Главная / Автоновости

Автоновости

  untitled2

 

 

№1   №2

 

 

Geely стала самой востребованной китайской маркой на российском авторынке в сентябре 2015 года

Emgrand_X7_2_600

Об этом говорят результаты продаж, обнародованные 8 октября Ассоциацией европейского бизнеса.
 
По официальным данным, компания реализовала за месяц 1 630 автомобилей - на 30 процентов больше, чем за август 2014-го. В то же время лидер по итогам за девять месяцев - Lifan - продал 1 451 машину (на 25 процентов меньше показателя годичной давности), а идущая третьей компания Chery и вовсе зафиксировала падение на 58 процентов, передав клиентам 492 автомобиля.

"Для Geely в России, как и для многих автопроизводителей, первое полугодие этого года прошло в достаточно напряженном режиме. Мы рады, что в третьем квартале нам удалось добиться устойчивого роста продаж, несмотря на общую отрицательную динамику рынка", - прокомментировал ситуацию гендиректор Geely в России Игорь Овсянников.
 
Согласно данным компании, за весь третий квартал было продано 4 284 автомобиля Geely - на 12 процентов больше, чем за тот же период 2014-го. Бестселлерами бренда являются седан Emgrand EC7 (691 продажа за квартал) и кроссовер Emgrand X7 (673).

Что касается остальных брендов, то в топ-10 вошли также Great Wall (182 проданных автомобиля за сентябрь), Brilliance (125), Dongfeng (110), Changan (63), BAW (31), JAC (5) и Foton (2). В таком же порядке эти бренды расположились и по итогам девяти месяцев, только Dongfeng опередил Brilliance и занял пятое, а не шестое место.

__________________________________________________

Развод по-русски: как обманывают в автосалонах

 Этот «развод» известен давно, но в последнее время он получил большое распространение — сказывается экономический кризис, который заставляет покупателей экономить. И порой эта самая экономия обходится дорого.

Итак, вот эта схема:
  1. Автосалон (как правило, это неофициальные «площадки» — приличные дилеры таким не занимаются) дает объявление о продаже автомобиля в отличном состоянии по цене явно ниже рыночной. Предположим, за 600 тысяч рублей (хотя другие такие же машины стоят от 650 тысяч). Заинтересовавшемуся клиенту показывают машину, он доволен. «При этом задачей менеджера является не называть при разговоре конкретную цену на машину, последнее очень важно», — пояснил «Авто Mail.Ru» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
  2. Покупателю предлагают заключить договор. Даже не так — договорище. Его объем порой составляет 25 страниц (это не шутка). Тут-то и происходит самое главное — клиент, особо не вчитываясь во все пункты договора, его подписывает.
  3. После похода в кассу покупатель «внезапно» узнает, что помимо 600 тысяч рублей, указанных в объявлении, он должен еще 100 тысяч! А 600 тысяч являются «предоплатой» (как вариант: 600 тысяч это «цена автомобиля», а 100 тысяч — это «предпродажная подготовка», «техническое обслуживание», «НДС», «комиссионные сборы за переоформление» и так далее).
  4. Покупатель начинает скандалить, однако менеджер цинично ему объясняет, что в договоре все это указано — нужно было внимательно читать страницу 17. Мало того, на странице 23 сказано, что в случае расторжения договора купли-продажи на покупателя накладываются штрафные санкции в размере... 50 тысяч рублей.
Таким образом клиент оказывается в патовой ситуации. Ведь он может судиться с автосалоном с непредсказуемым результатом и тратами на адвоката, заплатить неустойку или купить понравившуюся машину по цене выше рыночной. Если же у него нет дополнительных 100 тысяч, то ему тут же «любезно» предложат оформить кредит под бешеные проценты.
Петр Шкуматовкоординатор движения «Синие ведерки»

Причем бороться с таким видом обмана сложно — мошенники давят на то, что вы добровольно подписываете договор, а менеджеры в ходе беседы не вводят вас в заблуждение и не называют конкретную сумму.

Что же делать? Разумеется, читать договор! Еще раз — читать договор! А еще знайте — если вам приносят на подпись «Войну и мир», то можете сразу вставать и уходить. Знайте — вас пытаются «развести как лоха». Ведь стандартный договор купли-продажи автомобиля легко умещается на 3-4 страничках. Которые нужно... Правильно. Внимательно читать.

Уже влипли в такую ситуацию? Вызывайте полицию, пишите заявление о мошенничестве. В каких-то случаях это может сработать — продавцы не желают связываться с органами, и нехотя, но возвращают деньги. Но нередко сами полицейские «крышуют» такие салоны и отказываются принимать заявление. В этом случае надо постараться зафиксировать отказ в приеме заявления (или даже уговоры полицейских этого не делать) на камеру или диктофон и обращаться уже в прокуратуру. Помните — заявление в полиции обязаны принять в любом случае, в любое время и вне зависимости от того, кто должен расследовать эту ситуацию.
Обращаться в суд тоже можно. Там можно сказать, что поскольку это договор купли-продажи, то до передачи товара, то есть оказания услуги, потребитель всегда вправе отказаться от товара. С него будет взыскана только сумма расходов, которые продавец понес в связи с исполнением заказа. Допустим, вы заказали авто на заводе, и он понес расходы. Но, в случае с салонами, расходов они не несут. Поэтому можно вернуть всю сумму, пени и штрафы в данном случае незаконны. К счастью, такие договоры можно признать недействительными. Однако нередко подобные салоны действуют под вывеской неких организаций, которые являются фирмами-однодневками. В этом случае, даже если суд будет на вашей стороне, перспектива возврата денег видится слабо.
Сергей Радько адвокат Общественного движения «Свобода выбора»

P.S. Кстати, похожим образом «разводят» не только покупателей, но и продавцов автомобилей, которым предлагают поставить машину на продажу в салон. Изначально им обещают продать «быстро и дорого», однако когда машина не продается, то забрать ее назад уже сложно — клиенту выставляют счет за «предпродажную подготовку», который составляет 30-40 тысяч рублей.

________________________________________________________________

SsangYong выведет на российский рынок компакт-кроссовер Tivoli

 

xdfge5y43

 

Компания SsangYong в 2015 году поставит на российский авторынок новый компактный кроссовер Х100. По данным портала worldcarfans.com, автомобиль получит название Tivoli, а собирать его для нашей страны станут на заводе компании "Соллерс" во Владивостоке.

 

Представление об этом автомобиле любители новинок могли получить в ходе недавнего Парижского автосалона, когда SsangYong презентовал два концепт-кара XIV-Air и XIV-Adventure. В то же время серийный вариант компакт-кроссовера, по всей видимости, будет показан в начале 2015-го года в Корее и затем осенью на салоне в Женеве.

 

Ожидается, что SsangYong Х100/Tivoli с колесной базой 2600 миллиметров будет оснащен бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 литра и двумя типами трансмиссии. На рынке кроссоверов он станет конкурентом Ford EcoSport, Nissan Juke, и Opel Mokka.

_______________________________________________________________

 

 С 2015г. пятый класс топлива могут начать облагать дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр. Соответствующие поправки 5 ноября будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

12342543646586789

Поправки будут внесены депутатами перед вторым чтением закона о налоговом маневре в нефтяной отрасли. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на топливном рынке. По словам собеседников издания, решение об увеличении акциза было принято «на самом верху». В Минфине и Минэнерго информацию о готовности правительства повысить акцизы не комментируют.
Увеличения акцизов на топливо пятого класса потребовали от властей губернаторы. Из-за того, что в последние два года в результате стимулирующей налоговой политики нефтяные компании активно переходили на выпуск топлива пятого класса, облагающееся низким акцизом, региональные дорожные фонды, в которые идут акцизы, недополучали средства.
8 октября глава Татарстана Рустам Минниханов на заседании Госсовета предложил  увеличить акцизы на все виды топлива на 1 руб., и все губернаторы, присутствовавшие на заседании, поддержали это предложение.
По подсчетам «Ъ», рост акцизов может привести к повышению стоимости бензина с 2015г. на 14-15% с учетом инфляции.
В январе-сентябре 2014г., несмотря на падение мировых цен на нефть, розничные цены на бензин в России, по данным Росстата, выросли в среднем на 7,9%.
Закон о «налоговом маневре» предполагает снижение ввозных пошлин и увеличение ставки по НДПИ на нефть и газ. По разным подсчетам, из-за повышения НДПИ цена на бензин в первом квартале вырастет на сумму от 1,5 до 3 руб. за литр.
15 октября замминистра финансов Сергей Шаталов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам заявил, что рост цен на моторное топливо в России составит 1,8 руб за литр в год.

_____________________________________

С шипами или без?

23452452342342

Вы заметили, что на столичных дорогах в последние дни стало пусто, словно на дворе августовская пора отпусков? Меж тем, осень традиционно — период наибольших пробок. Так куда же подевались машины? Я, кажется, знаю — стрелка термометра упала до -10 и водители дружно выстроились в очередях на шиномонтаж.

А еще я вспомнил, как прошлой зимой тестировал на Дмитровском полигоне шины Bridgestone Blizzak DM-V2 – причем организаторы взяли с журналистов честное слово не писать о них раньше этой осени. Что же, я свое слово сдержал.

Что вообще надо знать о шинах зимой? В первую очередь то, что Россия — это страна с очень существенными перепадами температуры в течение года. И химическая промышленность, увы, пока не умеет делать резиновые смеси, которые сохраняли бы свои свойства в столь широком диапазоне температур. Переводя на русский язык, летние шины в мороз дубеют до неприличия, а зимние летом «плывут» и быстро изнашиваются. Внесезонные же покрышки посредственно ведут себя летом, а зимой хоть и лучше чисто летних, но с зимними не идут ни в какое сравнение.

Второй вопрос — брать с шипами или без? В России почему-то укоренился миф, что «липучки» лучше ведут себя на асфальте, а шипованные покрышки — на льду и в снежном бездорожье. От того господствует мнение, что нешипованные зимние шины лучше годятся для города, а шипованные — для сельской местности.

На самом деле, ситуация практически противоположная. Дело в том, что и по своему составу и по рисунку протектора шипованная шина ближе к летней покрышке. Для того, чтобы вставить в нее шипы, ее состав должен быть достаточно жестким, а рисунок предусматривать  однородные объемные секции без прорезей. Именно благодаря таким секциям шипованная шина, как правило, лучше ведет себя на асфальте, особенно в мягкую зимнюю пору при околонулевой температуре. Было бы еще лучше, если выковырять из нее все шипы — но тогда на льду делать будет нечего.

Нешипованные зимние шины, в просторечии «липучки», обеспечивают контакт с зимней дорогой более сложным способом. Во-первых, они мягче и в мороз не дубеют. Скажем, если столбик термометра падает ниже отметки -20 липучки обыгрывают шиповку даже на льду — последние так твердеют, что вдавленные в них шипы не выдавливаются обратно. Во-вторых, отсутствие шипов позволяет нарезать в протекторе кучу прорезей, называемых ламелями — их кромки эффективно цепляются за неровности льда и обеспечивают удивительное сцепление.

Если подытожить теорию, то получается, что шипованные шины лучше на асфальте и на льду, но только пока температура не оцени низкая. А липучки прекрасны в сильные морозы, почти всегда лучше в снегу и не сильно уступают шипованным шинам на асфальте и на льду.

Так что же такое  Bridgestone Blizzak DM-V2? Пример именно грамотной, максимально высокотехнологичной «липучки», причем сконструированной специально для кроссоверов — а это самый быстрорастущий сегмент российского (да и не только) рынка.

Главная особенность новой шины — состав резины с множеством микропор, которые как губка впитывают воду, образующуюся в пятне контакта шины со льдом и действующую как смазка. Благодаря гиброфильному покрытию пор вода уходит в них, обеспечивая прямой контакт резины со льдом.

Остальные технологии более традиционны. Японцы в очередной раз доработали рисунок протектора, обеспечив максимальный зацеп даже за самые незначительные выпуклости поверхности и оптимизировав самоочищение канавок от снега.

На тест нам выдали одинаковые Toyota RAV4, обутые как в шины Bridgestone, так и в резину от ведущих финских конкурентов, уже заслуживших себе почти идеальную репутацию. И действительно: обе нешипованные покрышки творят на льду и, особенно, на укатанном снегу чудеса, словно и вправду присасываясь к поверхности. Что удивительно, поведение машин что с шинами DM-V2, что с резиной конкурентов оказалась очень похожим. Сами японцы на такое замечание немного обижаются, доказывая графиками, что их продукт — немного, но лучше. Мне же запомнилось именно то, что хорошие нешипованные шины от двух ведущих производителей именно что очень близки по своим характеристикам.

Так что же, какие шины выбрать? Во-первых — действительно от ведущих производителей, долгие годы работающих именно с зимними поркышками. Это компании из Северной Европы, включая Германию и, конечно, Японцы, для которых снежные метели — не редкость. Что касается шипов или липучек... смотрите сами на то, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль. В пользу последних отмечу еще два факта: нешипованная шина тише и в такой «обувке» вы сможете беспрепятственно выезжать за границу, в страны где шипованные шины запрещены.

_________________________________________________

Lada XRAY 2

 

343466

Под таким именем на российском рынке будут продаваться сразу две модели. Прежде всего, название Lada XRay будет использоваться для автомобиля, который ранее в компании проходил как «высокий городской хэтчбек» под кодовым обозначением BM-Hatch. Еще одним «икс-реем» будет кроссовер XRay Cross, ранее фигурировавший под именем B-Cross, сообщает «Автосреда».

Ожидается, что хэтчбек Lada XRay представят уже в конце этого лета на Московском международном автосалоне. По предварительным данным, модель окажется перелицованной версией Renault Sandero. А вот кроссовер Lada XRay Cross, напротив, появится чуть позже — в 2016 году. Не исключено, что речь может идти о перелицованном варианте Renault Duster.

Отметим, что дизайн всех новых моделей Lada позаимствует целый ряд черт от оригинального шоу-кара XRay. К примеру, вазовские новинки позаимствуют оформление передней части в виде буквы «X» и боковые выштамповки.

_______________________________________

Kia Sorento

345678977

 

Sorento третьего поколения дебютировал у себя на родине в Южной Корее. «Уличный волк» – так прозвали новую стилистическую концепцию дизайнеры. Что это за вид млекопитающего и какими чертами он отличается, каждый додумает сам в меру развитости фантазии, точно одно – «фигура» автомобиля изменилась. Выше стала «поясная» линия, ниже контур крыши, длина увеличилась на 95 мм ‒ до 4780 мм, ширина прибавилась незначительно – всего на 5 мм, а «рост» сократился на 15 мм.

За интерьер отвечали европейские специалисты, постаравшиеся отразить гибкость человеческого тела в волнообразных контурах и визуально раздвинуть пространство за счет горизонтально ориентированных линий. Внутри и впрямь должно быть просторнее благодаря подросшей колесной базе.

Инженеры доработали двигатели и подвеску, новый электроусилитель руля смонтировали прямо на рейке, что должно дать более чуткую отзывчивость и острые реакции на управление. Еще обещают, что в салон теперь будет проникать меньше шумов и вибраций.

Современной электроникой «новобранца» начинили «под завязку». Среди доступного оборудования значатся адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой, слепыми зонами и трафиком позади автомобиля, помощи при перестроении, предупреждения фронтального столкновения.

О том, какие силовые агрегаты подготовлены для европейской версии, автопроизводитель пока ничего не сообщает. По-видимому, чтобы удовлетворить свое любопытство, даже самым нетерпеливым придется подождать до 2 октября. На эту дату назначена европейская премьера Sorento, которая состоится на автосалоне в Париже.

________________________________________________

Haima S5

 

3434333

Автомобили из Поднебесной отечественный потребитель воспринимает туговато, однако кроссовер S5 может втереться в доверие даже скептически настроенных граждан. Внешность новинки довольно пристойная, а интерьер и вовсе хорош – налицо плоды совместной деятельности Haima с итальянскими стилистами из студии LDA Design.

«Пятерка» существует в переднеприводном формате и комплектуется на выбор парой бензиновых двигателей – наддувным объемом 1,5 л с отдачей 151 л.с. и 210 Нм, либо 1,6 л атмосферником, генерирующим 120 л.с. и 160 Нм.

Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 320 л, спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40. В оснащение войдет 7-дюймовый сенсорный монитор, Bluetooth, USB-порт, бортовой компьютер, оповещающий даже о давлении в шинах, система stop&start, система курсовой стабилизации.

В Китае S5 уже продается, а нам придется подождать следующего года. Выводить на рынок новинку планируется в два приема. В первом квартале запустят модификацию с мотором 1,6 л и ручной коробкой передач в двух комплектациях, а модель с турбонаддувным агрегатом и вариатором выйдет во втором квартале. Комплектаций планируется четыре – по две на модификацию с ручной коробкой передач и еще пара для машины с CVT. Ориентировочный ценовой диапазон – 550‒700 тыс. рублей.

________________________________________

Honda и Acura с Android

235237568

 

Управление вторичными (преимущественно развлекательными) функциями автомобилей Honda и Acura, «размазанное» по двум экранам на центральной консоли, нравится далеко не всем и требует привыкания, но в скором времени работа с мультимедиа и прочими бортовыми возможностями должна существенно упроститься, поскольку японские автомобили смогут предложить понятный и хорошо знакомый многим интерфейс мобильной операционной системы Android.

На ежегодной конференции разработчиков Google в Сан-Франциско была представлена предварительная версия Android Auto и продемонстрированы ее возможности по коммуникации со смартфонами на платформе Android и совместному использованию приложений и контента. Первыми воспользоваться новой ОС на борту автомобилей Honda и Acura смогут потребители североамериканского рынка в 2015 году, но учитывая глобальный характер разработки, можно ожидать скорейшее распространение новой архитектуры и на другие страны и континенты.

Напомним, что Honda является основателем Открытого Автомобильного Альянса (Open Automotive Alliance) – группы компаний, занимающихся интеграцией программного обеспечения Android и систем транспортных средств. Специальное подразделение Honda – Silicon Valley Lab – сотрудничает с рядом компаний, в частности с Google.

№1   №2

Минимойка 12 вольт работает от прикуривателя автомобиля